Форумная ролевая игра (FRPG) по мотивам книг Макса Фрая "Эпоха Орденов"

Объявление

НЕ ЗАБЫВАЕМ КЛИКАТЬ НА БАННЕРЫ ТОПОВ!
А также будем благодарны за оставленные отзывы.
Сообщество по М.Фраю Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP Волшебный рейтинг игровых сайтов Рейтинг форумов Forum-top.ru


Поэтому старые друзья собираются вместе, на далеком острове, где десять дней в году пока дует ветер Хабабура, возможно абсолютно все.
Также приглашаем на
Партнерскую игру по Фраю

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Техника Очевидной магии

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Моя истосковавшаяся душа жаждет обсуждений и да, я хочу «поговорить об этом», леди и сэры. А то раздел пустует без зауми всяко-разной, одни анекдоты – сплошная пичалька.
А довелось нам однажды беседовать с сэром Йоиши по аське об Очевидной магии, о том, что это за штука такая, как ее играть, что при этом персонажам «ощущать» и т.д. Если бы мы играли по миру, где магия не прописана совсем, то можно было бы не париться, а фантазировать каждому в меру собственной испорченности и все. Но у Фрая она в общих чертах прописана, а это значит, что было бы здорово выцепить эти черты, додумать то, что нам  неясно и прийти к какому-то общему представлению о.
Чтобы хоть с чего-то начать, для начала я предлагаю поговорить о наиболее, на первый взгляд, простом – о технике Очевидной магии. То есть о том, какие действия нужно произвести магу, чтобы получить результат.
Нам известно, что Очевидная магия основана на заклинаниях. Заклинания произносятся на древнем языке Хонхоны. Заклинания оные в переводе звучат нецензурно и чем выше уровень заклинания (ступень Очевидной магии), тем более грязные ругательства используются. Джуффин где-то (не помню в какой из книг, но найду, я их сейчас перечитываю) объяснял это тем, что Древние знали, что делают. Дескать, раз Очевидная магия насилует мир, то и называть вещи надо своими именами ))
Но какие действия, кроме произнесения заклинания, нужно произвести?
В «Даре Шаванахолы» есть классный эпизод, отлично иллюстрирующий технику применения Очевидной магии высоких ступеней.
Вот кусок. Он довольно длинный, но очень показательный:

— Всего восемь слов, — сказал сэр Шурф. — Ни за что не поверю, что ты не способен их запомнить.

Мы сидели в одном из подвальных помещений Дома у Моста, своего рода бункере для желающих как следует поколдовать. Когда выяснилось, что применение высоких ступеней Очевидной магии опасно для равновесия и даже существования Мира, ребята из Ордена Семилистника обустроили для своих колдовских нужд кучу подвалов и подземелий. А хитроумный сэр Джуффин Халли в результате какой-то головокружительной интриги оттяпал часть полезных помещений в пользу Тайного Сыска. Не знаю, как именно это работает, но считается, что магические действия, произведенные снаружи, хоть немного, да изменяют весь Мир, а колдун, закрывшийся в подвале, воздействует исключительно на избранный им объект и ни на что больше. По крайней мере, мне так сто раз объясняли.

— Ну, наверное, способен, — сдался я. — Тем более, что всякое стоящее заклинание само себя произносит, я в курсе…

— Ты в курсе?! — изумился Шурф. — Интересные у тебя, должно быть, источники информации. Потому что я тебе этого точно не говорил. А сэр Джуффин уверен, что заклинаниям нельзя доверять — среди них попадаются зловредные и просто любители пошутить, будешь потом собирать себя по кусочкам, не понимая, что и как натворил. Он считает, что Очевидную магию следует держать под жестким контролем. И я с ним совершенно согласен.

— Вот и мне тоже так кажется, — кивнул я. — Обязательно держать под контролем. Именно поэтому я и прошу тебя записать это заклинание. Чтобы я читал, а не говорил, что в голову придет. Вряд ли я способен четко осознавать, где кончается моя память и начинается воля самого заклинания.

— С этой точки зрения я на вопрос не смотрел, — согласился Шурф. — Пусть будет по-твоему.

И наконец сделал то, чего я от него добивался: достал из кармана самопишущую табличку, приложил к ней руку и отдал табличку мне. Заклятие Тайного Запрета проявилось на поверхности крупными, четкими, как в детской книжке, буквами. Я был совершенно удовлетворен.

— Но вообще читать заклинания, подглядывая в конспект, очень некрасиво, — неожиданно сказал Лонли-Локли. — Низкий стиль. Постарайся к этому не привыкать.
— Ты бы еще заявил, что это уже сто лет не модно, — усмехнулся я.

— Совершенно верно, не модно, — невозмутимо подтвердил он. — Только не сто лет, а примерно полторы тысячи.

Я даже не нашелся, что на это ответить.

— И кстати, на твоем месте я бы записывал не текст заклинания, а собственно формулировку, — сказал Шурф. — Что именно ты собираешься мне запретить? Подумай хорошенько. А то ляпнешь что-нибудь не то, и я буду вести себя, как идиот, и тебе никакой пользы.

— Это я могу, да.

Я задумался. Действительно, как сформулировать? Первое, что пришло в голову: «ни с кем не говорить о Незримой Библиотеке». Но я тут же спохватился: «ни с кем, кроме меня». А то смеху будет, если Шурф наотрез откажется обсуждать со мной самые интересные вещи в мире. Но, поразмыслив, я отмел и эту формулировку. Теоретически, Лонли-Локли запросто может арестовать призраков самостоятельно, без предварительных обсуждений с начальством. Полномочий у него более чем достаточно.

— Похоже, я очень вовремя напомнил тебе о необходимости четко сформулировать запрет, — заметил Шурф.

Я только горько вздохнул.

В конце концов я нашел оптимальный вариант: «ничем не навредить ни Незримой Библиотеке, ни ее сотрудникам».

— Что дальше? — спросил я.

— Никак не могу решить. С одной стороны, для чистоты эксперимента мне следует остаться тут и услышать, что именно ты мне запрещаешь. Мне же только в общих чертах понятно: скорее всего, я не должен буду кого-нибудь убивать, арестовывать, отправлять в ссылку и так далее. Но о ком именно речь, я не знаю. С другой стороны, в твоих интересах, чтобы заклятие подействовало, а значит, мне лучше выйти. Что скажешь?

— Давай так, — подумав, сказал я. — Ты сейчас все-таки выйдешь. Я наложу заклятие, и мы посмотрим, как оно действует, пока ты точно не знаешь, чего именно тебе нельзя делать. А какое-то время спустя я скажу, какая была формулировка. И ты сможешь наблюдать, какие перемены произойдут после этого в твоем организме. Или не произойдут.

Я, конечно, не столько заботился об эксперименте, сколько расчитывал, что за это время сэр Шурф так глубоко увязнет в тайнах Незримой Библиотеки, что никаких заклятий не понадобится.
— Так лучше всего, — согласился мой друг. — Удивительно даже не то, что у тебя столь изворотливый ум — разные бывают таланты. Поразительно, как ловко ты скрываешь это большую часть времени. Ладно бы от окружающих, но мне кажется, что и от самого себя.

— Просто не люблю себя хитрого, — честно сказал я. — Неприятный тип. Но временами, как видишь, полезный. Ты лучше скажи, что мне делать после того, как ты выйдешь? Читать слова заклинания, потом формулировать запрет, и все?

— В обратном порядке. Сперва ты громко и четко говоришь, чего я не должен делать. При этом, разумеется, представляешь, что я стою перед тобой и внимательно слушаю — ну, как всегда в таких случаях. На высоких ступенях Белой магии без визуализации не обойтись. Кстати, имей в виду, что на данном этапе еще можно исправить ошибку. Если ты вдруг запнешься, или собьешься, или поймешь, что вместо меня нечаянно вообразил кого-то другого, просто скажи: «Нет!» — громко и яростно, как будто разговариваешь с незаслуживающим уважения врагом. Потом дай себе подзатыльник и начинай сначала.

— Подзатыльник обязательно? Или просто чтобы жизнь медом не казалась?

— Для новичка, вроде тебя, совершенно необходимо. Это простой и эффективный способ резко увести свое внимание от уже начавшегося процесса. Опытному колдуну это не нужно; впрочем, опытные и ошибок не делают. Если бы здесь был умывальник, я бы предложил тебе сунуть голову под струю воды, но подзатыльник — тоже неплохо. Впрочем, будем надеяться, что все это тебе не понадобится и ты благополучно дойдешь до второго этапа — собственно заклинания. Произнося его, следует одновременно представить, что слова накрывают меня, как тонкие одеяла, и постепенно растворяются в моем теле. Думаю, этот традиционный для Белой магии метод уже тоже тебе знаком.

— Представь себе, нет. Джуффин, обучая меня, так налегал на Истинную магию, что в Очевидной я до сих пор мало что смыслю.

— Пожалуй, в твоем случае оно и неплохо. Если уж живешь в Сердце Мира, Очевидная магия будет усваиваться сама собой, по мере надобности — вот как сейчас. Как думаешь, ты справишься? Потому что если вместо меня ты представишь себе кого-нибудь другого, выйдет довольно неловко.

— Справлюсь, — храбро сказал я.

А что еще мне оставалось.

Тут, мне кажется, есть пара очень важных моментов:

1. Заклинания сами хотят воплотиться. Причем, чем выше уровень, чем сильнее заклинание, тем сложнее с ним справиться магу. Эта идея для Фрая очень важна, она много где звучит: что что-то само хочет стать.
Возможно, сюда же может относиться и Ужас Магов. 

2. Техника колдовства с помощью Очевидной магии примерно такова: заклинание + воля мага + визуализация.

Таким образом, у нас начинает прорисовываться условная «формула»: «заклинание + воля мага + визуализация».

К ней должны добавляться, на мой взгляд, еще и жесты. Для фраевских колдунов очень важны руки. Это пару раз встречалось в книгах. Один раз когда Макс предлагал отрезать руку Мелифаро, чтобы освободить его от шкатулки Гравви, Джуффин ему сказал, что тогда Мелифаро не сможет колдовать. И второй раз, когда кочевники похитили Макса, в ковер завернули и повезли к себе в степи, Макс думал как бы с ними справиться и руки разминал.
Получается, жесты при колдовстве тоже очень важны.

Итоговая формула: заклинание + воля + визуализация + жесты.

Примерные вопросы на обсуждение:
- Что к оной «формуле» можно добавить, если я что-то забыл? Или, наоборот, есть что-то лишнее?
- Одинакова ли «формула» на разных ступенях магии? Или на более низких можно обходиться и более простым набором действий?
- Как, в связи с этим, могут различаться разные традиции магии (магия разных Орденов)?
- Каким образом изобретаются новые заклинания?

Вопросы на обсуждение можно дополнять.

Очень сильно прошу всех высказываться. Особенно тех, чьи персонажи имеют непосредственное отношение к работе с Очевидной магией.

+4

2

Не исключено, что меньшие ступени отличаются лишь тем, что колдуну сложнее бывает сосредоточиться на главном и направить свою волю в нужное русло. Это первое из отличий, которое пришло мне на ум. Действия, я думаю, одни и те же. Скорее уж, меньше действий может быть на более высоких ступенях, когда выпадает звено "визуализация" либо "жесты" (смотря какова цель заклятия). Маг подумал - заклятие воплотило себя само, дурное дело нехитрое.

Ещё я в своё время крепко задумывался об Ордене Ледяной Руки, т.к. возникла параллель насчёт разных верований, связанных с правой и левой стороной и с тем, что левая рука - берущая, а правая - дающая. Насколько я понял, при поступлении резали кому левую, а кому правую. От чего это зависит, хз. Могли резать ту, которая, скажем так, имеет бОльший потенциал, а могли, наоборот, ту, которая меньший. Детям так близорукость исправляют - один глаз заклеивают повязкой, чтобы второй, который хуже видит, натренировался :)

Сорри за полуночный бред)

Отредактировано Эко Йуггари (2012-03-02 01:30:38)

+1

3

Эко Йуггари
А почему ты считаешь, что визуализация на более высоких ступенях менее важна?
Вот мне казалось, что как раз наоборот. Поэтому интересно, почему )

0

4

Лойсо написал(а):

А почему ты считаешь, что визуализация на более высоких ступенях менее важна?
Вот мне казалось, что как раз наоборот. Поэтому интересно, почему )

Думаю, она важна по случаю. Если маг употребляет заклятие в энный раз и уже натренировался, тогда тело и воля сделают всё за него. А если в первый-второй, то, пожалуй, важна всё-таки... *задумался*

Вот ещё чего надумал. Как пример: маг рассердился и говорит кому-то: "Да чтоб ты провалился!!!" В ярости он едва ли способен на визуализацию, зато от души желает, чтобы человек и правда сгинул. В этом случае не исключено, что заклинание подталкивается не визуализацией, а эмоциями (желанием, чтобы враг исчез, рассыпался, растворился, в общем - что угодно, только бы не было его больше).

Отредактировано Эко Йуггари (2012-03-02 01:33:23)

0

5

Эко Йуггари написал(а):

Думаю, она важна по случаю. Если маг употребляет заклятие в энный раз и уже натренировался, тогда тело и воля сделают всё за него.

Мне кажется, что это важно, потому что маг должен хорошо понимать, что он хочет. С тренировками, я думаю, просто становится проще сосредоточиться и представить. Но это не означает отказа от.

Эко Йуггари написал(а):

Вот ещё чего надумал. Как пример: маг рассердился и говорит кому-то: "Да чтоб ты провалился!!!" В ярости он едва ли способен на визуализацию, зато от души желает, чтобы человек и правда сгинул. В этом случае не исключено, что заклинание подталкивается не визуализацией, а эмоциями (желанием, чтобы враг исчез, рассыпался, растворился, в общем - что угодно, только бы не было его больше).

То, что ты описал, это тоже визуализация )) В ярости запросто, неосознанная.
Хотя мне кажется, что такого рода штуки - это скорее для типов вроде сэра Макса :)

0

6

Эко Йуггари написал(а):

Ещё я в своё время крепко задумывался об Ордене Ледяной Руки, т.к. возникла параллель насчёт разных верований, связанных с правой и левой стороной и с тем, что левая рука - берущая, а правая - дающая. Насколько я понял, при поступлении резали кому левую, а кому правую. От чего это зависит, хз. Могли резать ту, которая, скажем так, имеет бОльший потенциал, а могли, наоборот, ту, которая меньший. Детям так близорукость исправляют - один глаз заклеивают повязкой, чтобы второй, который хуже видит, натренировался

Версия, кстати, интересная.

А на защиту грешной визуализации приходит канон (только сейчас, внимательно перечитав, выцепил):

На высоких ступенях Белой магии без визуализации не обойтись.

0

7

Лойсо
Твоя правда, пожалуй :)

Тогда надо бы нам всем сообща подумать ещё вот о чём: собственно, чем отличается Белая магия от Чёрной на практике? Может, какой-то другой алгоритм, хотя бы частично?

0

8

Эко Йуггари написал(а):

чем отличается Белая магия от Чёрной на практике

Вот вам сводка с канона:
Тут следует пояснить: «белая» и «черная» – вовсе не означает «добрая» и «злая». Просто Черной магией называется наука о манипуляциях с материальными предметами; свое название она получила в соответствии с цветом земли. А Белая магия оперирует абстрактными вещами, такими как настроение, мысли, память. Впрочем, у жителей Соединенного Королевства свои оригинальные представления о том, где заканчивается материя и начинается область чистого духа. Скажем, спиритизм, столь популярный среди некоторых моих земляков, здесь считают именно Черной магией, поскольку совершенно убеждены, что призраки не менее материальны, чем, к примеру, кухонные кастрюли. Зато несколько дюжин разнообразных способов убийства – сфера действия Белой магии, ибо смерть здесь полагают одним из наивысших проявлений абстрактного.

+1

9

Нумминорих
За сводку спасибо, освежил в памяти) Но я имел в виду немного не то. Вот сэр Лойсо написал некий алгоритм:

Лойсо написал(а):

Таким образом, у нас начинает прорисовываться условная «формула»: «заклинание + воля мага + визуализация».

И плюс ещё к этому - жесты.

Так вот, как этот алгоритм будет различаться у Белой магии и у Чёрной? Или вообще не будет? Может, Чёрная может обойтись без чего-то из вышеперечисленного, а Белая - нет, и наоборот?

+1

10

Эко Йуггари написал(а):

Так вот, как этот алгоритм будет различаться у Белой магии и у Чёрной? Или вообще не будет? Может, Чёрная может обойтись без чего-то из вышеперечисленного, а Белая - нет, и наоборот?

Не думаю,  что от "цвета" тут что-то будет зависеть :)
Между конкретным и абстрактным, белой и черной магией, граница получается довольно размытая (с той же пригоршней — казалось бы, манипуляции производятся с телом, а магия применяется белая).

Лойсо написал(а):

Одинакова ли «формула» на разных ступенях магии? Или на более низких можно обходиться и более простым набором действий?

На низких ступенях "жесты", а то и "заклинание" выпадает. Шары там смертные, безмолвная речь.
С визуализацией я немного запутался — тут можно как само действие в картинках представлять, так и эффект, который оно будет производить.

Лойсо написал(а):

Каким образом изобретаются новые заклинания?

Как читаются, так и создаются. Тут будет важна воля мага, который заклинание будет придумывать, и цель — для чего это надо, какой эффект должно принести?

0

11

Мари Ёлка написал(а):

Как читаются, так и создаются. Тут будет важна воля мага, который заклинание будет придумывать, и цель — для чего это надо, какой эффект должно принести?

Думаю, тут ещё набор слов важен, вернее - тщательный подбор синонимов, чтобы не могло получиться та, что одна часть заклинания вдруг внезапно войдёт в диссонанс с другой, ну и результат, соответственно, будет... не тот)) Плюс какая-то звуковая вибрация. Не знаю, как те же буддисты свои мантры создавали, но что каждая мантра основана на своей вибрации, это факт. Вот может, и с заклятиями так же в какой-то степени?

Если я напейсал откровенный бред, в чём я себя здорово в данный момент подозреваю, просьба не пинать. Я сутки не спал   :tired:

Ещё подумал о том, как создаются, к примеру, заговоры? Есть некий принцип, допустим - избавить человека от боли. И этот месседж облекается в какие-то специально и тщательно подобранные слова, чтобы действовал вернее.

Ещё новые заклятия можно получить, если качественно переосмыслить старые)) Это только на личной практике: а что будет, если вот там слово убрать, а здесь - земенить?" :)

Отредактировано Эко Йуггари (2012-03-02 19:49:17)

+1

12

Эко Йуггари написал(а):

Может, Чёрная может обойтись без чего-то из вышеперечисленного, а Белая - нет, и наоборот?

Поскольку в книжках это не описано, я бы, если честно, не различал. Но это уже ГМская профдеформация, мне просто не хочется слишком все усложнять :)

Мари Ёлка написал(а):

На низких ступенях "жесты", а то и "заклинание" выпадает. Шары там смертные, безмолвная речь.

Для того, чтобы зажечь огонь (не самая высокая ступень магии) нужно было щелкнуть пальцами. Кстати, для смертных шаров - тоже.
Ну и все как тот же мастер, я бы оставил необходимость жестов, особенно на высоких ступенях, потому что это в некоторой степени ограничивает всех офигеть каких крутых магов :) Ведь должно же быть у них хоть какое-то уязвимое место ))
Но это уже исключительно мои пожелания к туманным местам канона.

А вот заклинания вполне могут выпадать на низких ступенях. И примеры такие в книжках, опять же, имеются.

Мари Ёлка написал(а):

Как читаются, так и создаются. Тут будет важна воля мага, который заклинание будет придумывать, и цель — для чего это надо, какой эффект должно принести?

Можешь привести пример как ты себе это представляешь?

Эко Йуггари
К тебе тоже просьба - приведи пример. Твоя "бредовая" идея интересная.

Эко Йуггари написал(а):

Ещё новые заклятия можно получить, если качественно переосмыслить старые)) Это только на личной практике: а что будет, если вот там слово убрать, а здесь - земенить?"

Особенно душу Лойсо вдохновила мысль провести эксперимент! :)

+1

13

Лойсо написал(а):

Для того, чтобы зажечь огонь (не самая высокая ступень магии) нужно было щелкнуть пальцами. Кстати, для смертных шаров - тоже.

Я имел в виду — или то, или другое, но уже не суть :)

Лойсо написал(а):

Можешь привести пример как ты себе это представляешь?

Допустим, мне необходимо быстро поточить карандаш, не касаясь его при этом руками.Я представляю, как бы сделал это сам - поточил точилкой, или воспользовался, допустим, ножом. Тут у меня в голове происходит "щелчок" - ага, если я поверну рукой вот так, и/или скажу вот эти два нехороших слова, то, что я хочу, исполнится. Возможно, для этого мне потребуется знать язык, который мой исполнитель понимает, или я уже понимаю его на уровне интуиции.
Пока приходит на ум ассоциация только с языками программирования - если уж взялся, то будь добр знать, что та или иная команда значит, и как множество команд совместить, чтобы получить нужный результат.

0

14

Мари Ёлка
ага, спасибо

0

15

Эко Йуггари написал(а):

И этот месседж облекается в какие-то специально и тщательно подобранные слова, чтобы действовал вернее.

Древний язык Хонхоны как бы, так и остался основным. Если человек хочет выдумать заклинание, он должен знать, как сказать/приказать/пожелать на этом языке.
В случае Мари Ёлка это будет "карандаш, точись" или просто жест, пантомима о том, как человек точит карандаш.

Мое личное мнение: чем выше степень заклинания, тем больше оно просит. Только исходя из оригинальны текстов Я бы изменил порядок в формуле по степени важности:
Воля мага + Жесты + визуализация + формулировка.

Поясню.
Воля всегда должна присутствовать. В книгах постоянно говорят о том, насколько важно для мага сконцентрироваться на собственном желании, причем не важно, что конкретно он собирается сделать. Все крутые волшебники умеют концентрировать свою волю, потому они такие сильные. Умение повышается на практике.

Жесты. Все самые простые заклинания происходят без слов, но с жестами: убрать предмет в кулак, например. Сколько раз мы слышали фразу "между большим и указательным пальцами" - а это самые азы магии. Или прищелкивание пальцами, чтобы вызвать огонь.

— Видишь? — спросил он, поднимая левую руку. Пальцы были сложены особенным образом, своего рода щепотью. — А теперь вот так!
Почти незаметным, но мощным движением он прищелкнул пальцами. Маленькая белоснежная шаровая молния вспыхнула у его кисти, я и заметить не успел, как она прокатилась по огромной комнате и рассыпалась фонтанчиком искр, ударившись о противоположную стену. Шурф обернулся ко мне.
— Повтори! Не думай, как это у меня получилось, просто попытайся щелкнуть пальцами таким же образом…

(с) Волонтеры Вечности.

Визуализация. Почему именно это? Потому что мне кажется, что это на данном этапе важнее слов. Наверно, основано это на том, что у Макса не было проблем с заклинаниями, которым требовались слова до сих пор, потому что он не использовал высокие ступени магии. Зато были моменты, когда ему говорили что-нибудь представить или держать перед мысленным взором. Значит, вывод: визуализация идет перед этим. О том, что надо представить, как заклинание впитывается, следует задумываться раньше, чем начинать насиловать бедный многострадальный мир. 
UPD. Вот еще вспомнил почему:
(с) Чужак

Джуффин вихрем сорвался с места. Что-то выкрикивая чужим гортанным голосом, ритмично ударяя ногами в пол, он пересек комнату по диагонали, потом еще раз и еще. Ритм его шагов и выкриков, как ни странно, успокаивал меня. Я зачарованно следил за этим головокружительным шаманским степом. Паутина дрогнула и угасла, обитатель зеркала, как я смог заметить, провожал перемещения Джуффина меркнущим взором.
...
— Это была магия двести двенадцатой ступени, дружок. Твои впечатления?
...
Силы, вызванные к жизни заклинанием моего покровителя, нарушили равновесие Мира. Ничего страшного, даже в масштабах Левобережья… Но вот в масштабах дома! Любое закрытое помещение сразу же насквозь пропитывается этим нарушающим гармонию излучением. Нужно было срочно «остановить жизнь» в теряющем очертания месте, чтобы потом постепенно привести его в порядок.
...
— Этих уже не спасти! — прошептал Джуффин. Осторожным жестом он остановил и эту сценку. Теперь, после того, как заклятие, останавливающее мир, уже свершилось, не было нужды всякий раз начинать процедуру заново. Заклятие словно шлейф тянулось за Джуффином, а я… Я каким-то образом помогал ему влачить этот «шлейф». Оставалось только укутать тенью заклятия очередную комнату, заставляя людей замирать в самых причудливых позах.

То есть, сэр Макс видел или воображал так называемый шлейф из заклинания высокой ступени.

Формулировка. Я думаю, что одной из причин, почему очень мало людей способны на большие ступени как раз укладывается в тот факт, как много эта магия требует. Все выше перечисленное сопровождается еще и словами, которые, как цитировалось выше мнение Джуффина, имеют собственные мнение и желания. То есть, молча щелкать пальцами может любой горожанин. Но в какой-то момент, когда к концентрации примешивается еще и фантазия - ибо без нее вы выдумаете только вурдалаков на свою голову, - начинаются проблемы. А уж при словах и подавно.

И тут говорится про "Моду на чтение заклинаний". Возможно, что в древности "трава была зеленее, а маги сильнее" именно потому, что читали заклинания, а не позволяли себе роскошь произносить их по памяти, контролируя каждое слово. Не удивлюсь, если какому-нибудь "сильному" волшебнику в те времена наступили на горло тем, что, мол, читать все могут, а ты пойди сам справься. И дальше началась эпидемия зашкаливающейся Гордости, рост Чувства Собственной Важности и определенный спад в количестве тех, кто может колдовать на высоких ступенях, а так же понижение самой оптимально возможной для среднего колдуна планки для Ступени Очевидной Магии.

Отредактировано Сэр Джуффин Халли (2012-03-05 00:47:34)

+2

16

Сэр Джуффин настолько здорово всё описал, что мне нечего добавить :)
Сам я, когда писал про заговоры, имел в виду приблизительно вот это:

Все выше перечисленное сопровождается еще и словами, которые, как цитировалось выше мнение Джуффина, имеют собственные мнение и желания. То есть, молча щелкать пальцами может любой горожанин. Но в какой-то момент, когда в концентрации примешается еще и фантазия - ибо без нее вы выдумаете только вурдалаков на свою голову, - начинаются проблемы. А уж при словах и подавно.

Так что ещё раз респект и уважение Господину Почтеннейшему за то, что смог всё так чётко и красово сформулировать, что аж придраться не к чему :shine:

Лойсо написал(а):

Особенно душу Лойсо вдохновила мысль провести эксперимент!

Ну, мне кажется, так изобретала заклятия как раз неугомонная и любопытная молодёжь)) А у старых злющщщих колдунов должна быть какая-нибудь Очень Правильная И Каноничная Методика :crazy: Но мысль об эксперименте вдохновляет и меня самого :crazyfun:

Отредактировано Эко Йуггари (2012-03-03 21:48:06)

0

17

Переслушивал аудиокнигу "Горе господина Гро", выхватил весьма любопытную и важную деталь :flag:  К слову, как раз нечто подобное (про вибрации) имел в виду я сам, но с формулировками у меня порой беда...

— Магистр Хумха Йох? — переспросил Шурф. — Автор трактата «Фонетика угуландских заклинаний»?
Я был готов поклясться, что голос его дрогнул, хотя прежде не предполагал, что такое возможно.
— Хотите сказать, вы читали эту мою работу? — изумился призрак.
— И не только ее. Все тексты вашего авторства, какие смог отыскать. В частности, меня чрезвычайно заинтересовали ваши исследования ритмических особенностей заклинаний, применяемых в кулинарии. Очень жаль, что вы не довели свои изыскания до логического завершения, поскольку изложенная там идея о существовании неких фундаментальных созидательных и разрушительных ритмов, используя которые можно принципиально изменять действие любого заклинания, кажется мне чрезвычайно важной. Уверен, что многие могущественные колдуны Эпохи Орденов, начиная с Лойсо Пондохвы, использовали эту методику, но, насколько мне известно, никто кроме вас до сих пор не попытался сформулировать теоретическое обоснование…

+2

18

Эко Йуггари
Спасибо!
Можешь проиллюстрировать каким-нибудь примером? Придуманным.

0

19

Лойсо
Пока не забыл, выскажу предположение, что собака здесь зарыта в звукописи и её законах :)
Ну вот непридуманный пример, правда:

МоРду Разбила кофейня,
ЗвеРьим кРиком боРима:
«отРазим кРовью игРы Рейна,
гРомами ядеР на мРамоР Рима».
(Маяковский)

Понятно, что здесь разрушительный ритм+разрушительный месседж. Думаю, в заклятиях так же: надо, чтобы ритм соответствовал месседжу.

Насчёт придуманного примера ещё пошуршу мозгами)

Отредактировано Эко Йуггари (2012-03-07 14:35:41)

0

20

(вместо приветствия)

Лойсо написал(а):

Итоговая формула: заклинание + воля + визуализация + жесты.

На мой взгляд, в случае с Очевидной магией, в первую очередь должен быть вход в состояние сопротивления.

0

21

ВВКН

Угурбадо написал(а):

На мой взгляд, в случае с Очевидной магией, в первую очередь должен быть вход в состояние сопротивления.

А как вы это себе представляете?  :tired:

апд: а вы мне все равно расскажите. Хотя бы в личку, раз уж тут сэр Лойсо не разрешает. Мы в Семилистнике страсть какие любопытные  :rolleyes:

Отредактировано Мари Ёлка (2012-10-04 00:17:09)

0

22

Мари Ёлка, Угурбадо
А потом пришел лесник и всех разогнал... (с) =))

Угурбадо
Спасибо.

Встречное замечание. Поскольку форум в первую очередь игровой, а потом уже по Фраю, то напишите сначала анкету персонажа. Форум создан для игры, обсуждение мира имеет вспомогательную функцию.
Поэтому пока я закрываю возможность писать во всех разделах форума, кроме раздела Собеседование и жду Вашу анкету.

Если Вы не хотите играть, а хотите просто общаться - теоретически такая возможность есть, пишите в личку, обсудим.

Мари Ёлка написал(а):

раз уж тут сэр Лойсо не разрешает

Да я ваще урод. Щас еще и личку закрою =))
Шутка.

0