Мёнин забавлялся, слушая своих пленителей. Ему было смешно: новая игра обещала быть ещё более интересной, чем предыдущая. Крысы бегали очень щекотно, да и весь этот подвал напоминал скорее сцену из какой-то комедии для него.
Но потом - когда декорации сменились - глаза его непроизвольно расширились. Он узнал.
- Добро пожаловать в Тихий Город, - раздалось в его ушах набатом.
Когда узы с него спали, Вершитель позволил себе минуту слабости и паники. Бросился к окну, неверяще вглядываясь в пейзаж. Руки его, опирающиеся о подоконник, дрожали, лицо стало мёртвенно-бледным, утратив всякое живое выражение, фиалковые глаза на мгновение безжизненно погасли.
- Нет!.. - сказал он тихо, всё ещё не веря; уголок тонких губ криво пополз вверх, превращая лицо в какую-то страшную истеричную маску. - Только не снова... не опять... Я уже был здесь! Я едва смог сбежать!.. Только не этот Город!..
О, он очень хорошо всё помнил. Помнил годы - века, тысячелетия - проведённые здесь. Помнил вечность, полную бездействия, полную единственного ужаса для непоседливого и переменчивого Вершителя: ужаса увязнуть в одном-единственном моменте, как мелкая мошка увязает в янтаре. Страшнее смерти, страшнее любой боли, страшнее всех потерь. Помнил собственное бессилие - поначалу, и собственное ненужное уже всесилие - в конце. Помнил, как свой самый страшный, самый нескончаемый кошмар, который всегда имел и будет иметь над ним власть.
Колени его подогнулись, и он беспомощно рухнул на пол, упираясь лбом в холодную стену. Задышал ритмично, заставляя сердце перестать стучать, как ненормальное, а мысли - проясниться. Паника отступила.
Так, тише, Сэр Король, не позорься! Сколько тебе лет, чтобы так глупо терять над собой контроль? Правильно, уже совсем взрослый и опытный, несколько тысяч лет, нечего истерить, как кисейная барышня! Смотри: это не он. Не тот Город. Те двое применили здесь магию. Значит,это не Тихий Город. Там они... не смогли бы. О, Вершитель, тебя банально развели, как несмышлёного мальчишку! И не стыдно тебе?! Да, стыдно, ты это заслужил: в другой раз будешь прежде думать, а потом позволять эмоциям брать верх. Но ничего, зато теперь я могу по достоинству оценить их ход. Браво, браво, господа Мстители, вы переиграли меня в первом раунде, лишив равновесия. Что ж, по крайней мере, эта игра, похоже, действительно будет гораааздо интереснее.
Он усмехнулся холодно и азартно. Поднялся на ноги, отряхнулся - и вот уже как будто и не было никакой слабости, Мёнин снова был самим собой - самоуверенным, легкомысленным и непомерно азартным.
- Меламори, - позвал он Буривуха ласково. - Скажи мне, моя милая птичка, как думаешь, где здесь может быть спрятан ключ?